Любое человеческое общество организуется вокруг какого-либо дела, действия. Очень часто приходится слышать, -"хорош болтать, надо делать" (вспомните анекдот про "трясти надо" как крайнее выражение этой тенденции). Но делать что-то они начинают или копируя у кого-то уже придуманное, или подчиняясь чьим-то командам. Сами обычно ограничиваются деланием чего-то только для себя любимых (поесть, поспать, при случае полюбить). Редкий случай когда человеки имеют дело, замыкающееся на что-то вне их самих и их семьи. заставить их делать что-либо на "общее благо" может либо страх, либо очень сильный страх. Даже некая доброта (альтруизм), это только попытка избежать страха, заранее избавиться от угрозы переживания страха путем делания "добрых дел". Самый сильный страх - страх потерять себя (смерть физическая), на втором месте - страх стать чужим в своем обществе (смерть социальная), на третьем месте - страх выпасть из постоянно обновляющейся "картинки мира", начать мыслить "не так как все" (смерть умственная), сойти с ума (выпасть из общего календаря, синхронизации)...
Все человеческие общества (цивилизации, государства) построены на страхе. И на постоянном совершении некоего "общего дела" (для его избежания), которое теперь весьма неопределенно называют "национальный интерес".
В Древнем Египте (очень удобная модель для сравнения, в нем почти все "истоки" современного мира) общество (государство) формировалось и развивалось вокруг идеи существования после смерти, в загробном мире.
И весь египетский народ исполнял постоянно повторяющийся проект постройки "портала" в загробный мир. Фараону строили большой храм (пирамиду), остальным по иерархии. Но главное - под исполнение проекта проводились НИРы (жрецами и мастерами), изобретались инструменты, методы и т.п. Ведь перед "внутренним взором" каждого египтянина был "путь мертвых", расписанный в "книге мертвых", где четко и определенно указывалось, как, в какой срок что делать, чтобы избежать гнева богов в загробном мире и достичь некоей конечной цели (неважно какой, главное правильно пройти весь путь). И такая общая работа избавляла египтян от страха смерти, как чего-то неизвестного и непонятного.
Но постоянное воспроизводство пирамид и мумий, и развитие химии и математики в связи с необходимостью исполнять это дело, не помогло египетской цивилизации существовать постоянно, ее уничтожили более организованные и заряженные другими идеями соседи (оставляем вопрос о иудейском пленении и его роли как отдельной теме).
Египет был покорен греками во главе с Александром Македонским при обучающем его Аристотеле. Национальные интересы греков были сосредоточены не на правильном путешествии в загробный мир, они завоевывали реальный мир, обеспечивая себе комфортное существование в пределах контролируемой Ойкумены. Именно распространение по Ойкумене, размножение и контроль территории снимало с греков страхи уничтожения врагами, а их представления о загробной жизни не требовали целенаправленного вложения всех сил в строительство пирамид. Их храмы были средством связи с богами (Оракул) для познания своего собственного будущего в войне, ремесле, семейной жизни и торговле.
Еще более успешными были цивилизации, культуры, исполнявшие сложные технологические проекты. Строительство пирамид и храмов богам повлекло за собой прогресс в кораблестроении, металлургии, ткачестве, создалась письменность, возникла бюрократия как система управления проектом и т.п. Именно те народы, которые стали специализироваться не на исполнении идей "загробного проживания", а на конкретных технологиях, стали в короткие сроки победителями Египта. Так, хетты были одним из племен, умевшим получать сталь, исторически их путь в Малую Азию (Финикию) можно проследить от Южного Урала, через Армению, по мере освоения месторождений руды. Кстати, двуглавый орел, перешедший к византийцам, а позже к русским, символизирует двустороннее лезвие хеттского стального меча, рубящего в обе стороны (а не какую-то мистическую хрень).
Строительство кораблей в Финикии (нынешняя Сирия и Израиль) было по тем временам таким же сложным делом, как сейчас изготовление космических аппаратов. Необходимость учета огромного количества деталей в изделии двигало вперед математику, создало алфавит и т.п. Навигация, обмен товарами, учет долгов и т.п. развивало мышление.Но, именно принципиальное отличие "общих дел", всенародных, национальных идей, позволяет и в наше время технологичным культурам, осваивающим физическую реальность (действительность), опережать и побеждать в конкурентной борьбе те культуры, которые стараются избавиться от страха смерти "соломкой" из грез о "загробной жизни".
Когда русские коммунисты занимались реальными, материальными делами, - строительством ("социализм - советская власть плюс электрификация всей страны") и совершенствованием технологий, все шло более-менее удачно, но стоило только объявить о завершении строительства социализма (электричества завались и власть наша) и перехода к строительству коммунизма ("от каждого по потребностям, каждому по способностям"), того, чего построить в материале было невозможно, как народ советский заскучал. (Просыпается рабочий после вчерашнего и просит супругу - "Маша, рассольчику...", а Маша ему - "Нету Ваня рассольчику, коммунизьм наступил"). Именно ориентация "общего дела" в неизвестную даль ("слышь, не видать ли на горизонте зари коммунизма?"), также как и строительство Вавилонской Башни (не имевшей реального применения, невозможно "достичь Бога" строительством внешних, материальных сооружений, лестниц в небо), не позволило дальше во времени удерживать народ (общество) в единой организации (государстве). Реальный проект был завершен, а метафизический построить на физической земле невозможно.
Но некоторые постоянно пытаются, ищут Схемы и Системы, рисуют Овалы и заставляют (увлекают) "подданных" реализовывать их в глине, бетоне, стекле и титане. В лучшем случае получаются памятники, смотря на которые люди понимают (не все), что прежде чем что-то начать делать (строить Небесный Иерусалим, точать "духовные скрепы", вводить теологию в обучение как науку и т.п.), - хорошо бы сначала подумать, а что собственно построится в результате исполнения проекта?
#прослушка #глядявтелевизор #СлаваБогу #СлаваКПСС
- Информация о материале
- Просмотров: 1822
Основная экономическая проблема РФ - ориентация на обслуживание Заграницы. Даже не сырьё и экспорт, нет, пределом, целью экономики является добыча доллара, под который потом ЦБ выпускает рубль и Главный Садовник разливает рубль по всяким непонятным проектам, вроде "Русского Мира", "Переименования Аэропортов", "Олимпиад" и т.п. Еще раз, мы добываем доллары, чтобы на эти доллары что-то купить, а на доллары что-то в оконцовке (цепи перепродаж) покупается там, где их печатают.
- Информация о материале
- Просмотров: 1600
"Волшебная флейта" на сцене Большого Театра, скриншот видео отсюда
Самые лучшие театры Москвы это Большой, Малый и МАМТ. Именно потому, что после реконструкций в них созданы все условия для полноценного погружения в искусство. Как бы это ни странно звучало, но переживание театрального искусства равнозначно глубокому сну. После хорошего сна хорошо естся, любится и работается (у кого есть работа).
Из трех вышеперечисленных мест хуже всего спится в Большом. Сны в нем не похожи на сны, они связаны режиссурой и художественным оформлением с реальностью. А реальность мы и так наблюдаем. И ходим в театр, чтобы предаться невиданным, сказочным снам, попасть в иную, мифическую, сказочную реальность, а не в некое режиссерское переосмысление классики, больше похожее на экономию на зрителях и наплевательское к ним отношение. В "Волшебной флейте" Моцарта, которая, по сообщению писателя Быкова (в программке к спектаклю), явилась комедийной пародией на современное композитору масонство, артисты ходят в джинсах, по сцене ездят автомобили типа "волга" и т.п. Постоянно ждёшь очередного подвоха-провокации, а весь замысел Вольфганга Амадея стирается этой современной интерпретацией. И уже голоса не голоса и музыка не музыка. Трэш. А в помойке, сами понимаете, не до снов. Возможно там и ставят нечто аутентичное, но существует второй фактор, который более непреодолим, чем эстетическое несоответствие. Это финасовый кастинг. Складывается впечатление, что в Большой прутся померцать своими возможностями, а не насладиться прекрасным Сном. (Ещё хуже атмосфера в театре Сада Эрмитаж, но это отдельная категория волшебства, которое там переходит в шарлатанство, не успеваешь уснуть, как реальность выгоняет тебя из зала). Ну и хорошо. Пошли в Малый.
Драматический театр отличается от музыкального онтологией магического действия. ну кто знаком с магией и сам способен догадаться о чем речь, тому долго рассказывать не надо. Остальным коротко сообщим, что результат не тот. И само переживание процесса другое. драмсон более чувствительный, поверхностный, больше сообщается с сиюминутностью, чем с некими статичными проявлениями жизни. Но с Большим не сравнить. Серьезнее и дешевле. Если на ухо наступил Винни-Пух, то Малый - Ваш (кстати и с филиалом). Хорошее послесоние, особенно от произведений Островского.
Идем в МАМТ, в МАМТ идти мимо Оперетты, в которой давно не было ремонта. В оперетте вообще не до сна, опереточный сон похож на легкую дрему на переполненном пляже, где много молодежи, музыки, цветных шаров и аттракционов. Рекомендуется для лечения неврозов. Сидеть людям выше 175 неудобно, коленки упираются в передние сидения и чувствуют вибрацию всего переднего ряда, оркестра и сцены..
Но вот и МАМТ. Билеты можно купить через интернет. Просторные помещения, огромный буфет, похожий на мистический храм, выставка работ театральных художников, лестница с зеркалами, удобные, хорошо приспособленные для сна сидения, оркестр после увертюры спускается (весь) с уровня сцены в оркестровую яму, чтобы громкостью не нарушать зрительский сон, лифт управляется дирижером, кондиционеры не дуют холодом в уши. Спектакли не нагружены "чертами реальности", за что отдельное спасибо. Голоса прекрасны, сценография и художественное оформление просто вне критики. Сон гармоничный и даже цены в буфете не нарушают общего впечатления, сказочные цены, нереальные, ну так и должно быть.
Некоторые праздно шатающиеся граждане рассказывают что есть и другие театральные заведения, где живет искусство. Возможно. Но представить себе оздоравливающий сон в Ленкоме или на Таганке невозможно, тем более в Наций или Гоголя, или Сатире. Ну может Мхаты, но нет. Искусство несомненно там живет, но оно там будит, а не усыпляет. А зачем проснувшемуся побудка? Только если нервы тренировать и закалять выносливость.
Так что выбирайте, как говорится, согласно внутренней установке. Если с вами рядом пылкая девушка или молодой человек, то переспать лучше в Оперетте, если нужно половину побудить к действию, то выбирайте среди современных спектаклей, можно и в кино пойти, потрясти жареной кукурузой. Но настоящую магию погружения в сказку, настоящий Сон дает только классический музыкальный театр (без экспериментов с помоечными артефактами).
И такой Сон реально дает новую жизнь.
Осознанную
Магию.
#прослушка
08.03.2019
22:04
- Информация о материале
- Просмотров: 1749
Сегодня случился день смерти И.В.Сталина. Если бы не дискуссия на ТК Россия-1, то я бы и не вспомнил об этом событии. Да и застал случайно, в поисках "прогноза погоды". Один из участников дискуссии как раз и приплел погоду к факту смерти вождя, сказав, что даже "небо плачет" в этот день. Второй рассказал про божественность победы российского народа в ВОВ, "бог выбрал сторону Сталина а не Гитлера". Участники мерялись цифрами репрессированных и кричали друг на друга. В итоге решили, что такие темы поднимаются чтобы возбудить конфликт, а нужно не возбуждаться. а разобраться, чтобы такое не повторялось.
Ну да. Правильно было замечено, что каждый имеет свой образ Сталина, и действует в соответствии с образом, и даже поставив памятник и написав рядом сколько за этим памятником убиенных душ, - ничего этим действием в образе не решить. Сформируется мнение (образ) что памятники ставятся за количество убиенных.
Давайте не оценивать, а сравнивать. Причем от противоположного. Какие руководители России от Ивана Третьего до Путина не похожи по управлению страной на Сталина? В дискуссии упомянули Павла Первого, типа его вот удавили, а Сталин не дался, сам удавил конкурентов. Но возможно, Паша просто не успел крылышки расправить. Ну кто, реально, кто не был самодуром-самодержцем, кто не разбирался с "соратниками", кто устранился от "власти"? Николай Второй? Нет, если бы так, его бы не убили. Ленин? Нет, его дело И.В. продолжил, Ленин возможно был более адвокатен, мог сильнее "запудрить мозг" объединенному человечеству, поэтому казался "мягше", но реально был умнее и адаптивнее, но такой же самодержец под вывеской "демократический центрист" (а не "винни-пух"), Брежнев? Наверное единственный, кто реально действовал в иллюзии "партийной демократии", которая привела к Горби. Ну вот, единственный то и был Горби. Михаил Сергеич точно не Сталин и не самодержец. Единственный, кто полностью положился на "русский авось" ("главное нАчать, и оно само пойдет"). Про современников помолчим (подобно Алексею Толстому, автору поэмы про русское руководство "Порядка только нет"). Но не удержимся, и отметим общее стремление всех самодержцев "упорядочить", "построить", "убрать лишних", "объединиться" и выдать свою власть за богоизбранность или общественно-законную необходимость (сакральный выбор глубинного народа, суверенная демократия).
То есть, кроме отмеченного родимым пятном во всю голову, все правители Руси были в той или иной степени Сталиными. И не факт, что тот же Троцкий, получивший в голову ледорубом (никакой связи с родинкой Горбачева), не разобрался бы с соратниками также как И.В.
Ну а какой народ, такой и правитель. Ведь никто же не требует от того же Путина соблюдать Законы и Конституцию РФ, все ходят с плакатиками "дайте денег" и "защитите от произвола", ну а поскольку ходоков много, а царь один, то очередь до всех не доходит. Ну и сами просящие в общем не сильно надеются, так, вроде лотереи..
Научно ли и резонно ли валить все на народ? Типа германский народ производит военно-начальников? Английский - пиратов и шпионов? А русский - императоров самодуров? (а что, хороший способ тренировать определения, американский - торговцев и т.п. и т.д.).
Давайте попробуем вспомнить, а как относился народ к Сталину при его жизни. Моему отцу в 1953 году исполнилось 20 лет. Он подтверждает, что реально все плакали о потере. Несмотря на то, что именно сталинским указом был введен налог на плодовые деревья и в одну ночь страна лишилась садов (потом Хрущев также лишил страну коров и свиней, поручив догнать Америку по мясу), но поплакали и забыли, поскольку пришлось уворачиваться и привыкать к новым "вводным". А плакали, потому что в "массе" (советский термин) не представляли себе никакой другой жизни. Пропаганда сделала свое дело, создала образ, который потом не смог разрушить и Никита Хрущев, которому справедливо пеняли (на кухнях), что он сам тоже начудил при Сталине лихо. И не он один.
И вот в конце дискуссии ведущий вдруг заявляет, что "у нас одна Родина, и куда прикажет, туда и пойдем". Причем реально весь ход дискуссии к такому выводу никак не шел.
Но именно этот заключительный аккорд (марша) все и проясняет в вопросе "За Сталина! За Родину!"
Пока российский народ будет воспроизводить в себе образ себя как непобедимого существа типа былинного богатыря, разрубающего Змея Поганого (любого происхождения), граничащего непосредственно с Богом (по Небу), до тех пор его (народ) будут возглавлять всякие чудовища с сильно смещенным внутрь себя эгоцентризмом, под вывеской "Свободная Страна" (а не "винни-пух") .
Ну и ещё одна схожесть всех русских руководителей - вопиющая оторванность от реальности, постоянная попытка навязать свое иностранное (немецкое в основном), кабинетное, бюрократическое, военное и прочее (никакое как у Горбачева) мировосприятие, всем проживающим на территории России, независимо от их мнения и обстоятельств их конкретной жизни. То есть полное фактическое отсутствие любых институтов взаимопонимания и взаимодоверия, то есть демократии. Даже попытка сделать такое в Советах Народных Депутатов выродилась уже при Сталине в фикцию, а сейчас вообще в имитацию фикции.
Так вот. Какая же роль Сталина в современной России? И мире?
Как обычно. Пугала. Во всех смыслах. Кто бы что ни делал, история в России - непредсказуема, но используется для запугивания.
05.03.2019
#прослушка
- Информация о материале
- Просмотров: 1694
- Так, пишем :"Путин снова пытается заставить бюрократов работать за пределами их компетенции. Он продолжает верить в слова и цифры. И волшебную силу денежных знаков. Вместо реформ судебной и административной систем снова какое-то мелкое шулерство с пособиями и пенсиями..."
- Шулерство не мелкое, а крупное. И, вместо отказа от государственного надзора за всей общественной жизнью ещё и "госборьба" с бедностью...
- Не, ну крупное шулерство это уже мошенничество... Уже не так звучит...
- Да какая разница как звучит? Или ты берешь пример с его вкрадчивого говора? С придыханием?
- Ой, да ничего я не беру, но мы же не прокуратура, лексикон же ...
- Ой, да кто ты? Путин хоть детей своих обеспечил, внукам "Сириус" создал, правнуки будут наверняка также как он, при кухне, а тут ни сбережений, ни работы, пенсия как подачка, а поликлиника в четырех зданиях в трех концах района...
- Ну я и собрался писать, что он в розовом сне живет...
- Это мы в дерьме живем, а у него все нормально, он уже двадцать лет одно и то же рассказывает, на разные лады, и ведь, смотри, как каждый год их становится все больше и больше...
- Кого?
- Приживал! Дармоедов! Руко-вводителей!
- Ладно, ладно, успокойся... Значит так, дальше ... "глядя на радостные лица собравшихся в Гостином Дворе, понимаешь, что руководитель не поставил перед ними невыполнимых задач, им не придется пересматривать свое отношение к жизни, стране и своим обязанностям, все перечисленные президентом "мелочи" они решат буквально к маю-июню, а некоторые отчитаются о выполнении сразу после окончания трансляции" , так?
- Ну жмотно конечно, допиши, - "после окончания мероприятия все собравшиеся построились в колонны по четыре, торжественно дошли до американского посольства и плюнули в него..."
- Ага, а потом прыгнули в Москва-реку и уплыли хрен знает куда...
- Это вряд ли, но хотелось бы...
- Информация о материале
- Просмотров: 1728