Поводом к написанию этого текста стали многочисленные встречи с увлеченными людьми в Московском Обществе Испытателей Природы при МГУ (с примерно 2016 года по 2024). В 2024 году МОИП переучредили, руководить стала новая команда менеджеров, членов общества начали перерегистрировать, место занятий в Зоологическом Музее в Москве ремонтировать, соответственно активность бывших членов переместилась в основном в Центры Московского Долголетия. Как самостоятельные клубы по интересам.
Чернышевскому приписывают выражение: "Дай пятикласнику карту звездного неба и он тут же вернет ее исправленной", увлеченные люди похожи на персонажа этого анекдота, кроме того, каждый из них обладает неким своим опытом, который считает сверхценным, выражает его в лекциях, книгах, сообщениях, и, считает, что если он донесет этот опыт до руководства страны (или тайного мирового правительства), то всем на Земле (в России) станет жить гораздо лучше, поскольку это (почему-то) сразу решит все проблемы. Причем, конечно, увлеченные люди ничего не хотят слышать и никого не хотят слушать, они вежливо терпят все, что им сообщают оппоненты, и продолжают выпускать на них своих "тараканов", иногда в весьма агрессивной форме. Нет, конечно были и есть и разумные люди в этом кругу, но, как писал нам В.И. Ульянов (Ленин), правда по другому поводу, но справедливо: "Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа". Читателю предлагается ознакомиься с видением автора на науку, ее содержание, развитие и будущее. Тескт публиковался в соцсетях "вконтакте", "телеграмм" и рассылался почтой в конце мая 2025 года. В предлагаемую версию внесены некоторые дополнения и даны ссылки на другие тексты автора по той же теме.
- Информация о материале
- Просмотров: 114
Множество людей занимаются практиками самосовершенствования. Ходят на занятия к учителям (гуру), читают разную литературу, иногда очень странную, занимаются медитациями разного рода и т.п.
Некоторые считают, что достаточно "залить" в голову некоторое количество некоей специально созданной (?) информации, последовательности слов и образов, и сознание "расширяется", а человек с таким сознанием становится другим как минимум, приближаясь к неким "высшим" состояниям.
- Информация о материале
- Просмотров: 255
Есть очень большая вероятность, и её наличие подтверждается этой перепиской, что авторы прежде всего исходят из своего опыта и способности понимать, то есть применять к своему существованию, написанное и прочитанное. Так, Гегель и Кант никогда не занимались практикой, физическим трудом или предпринимательством, торговлей и пр., они были преподавателями, причём Кант преподавал взрослым, а Гегель детям, поэтому их мир был ограничен тем, что они наблюдали и интерпретировали - тексты и ученики, соответственно гегелевская теория эволюции духа, с отрицанием, переходами и пр., похожа на взросление ребёнка, а кантовские противопоставления и критики похожи на вхождение студента во взрослую жизнь и переживание отношений с государственными и религиозными институциями.
Собственно и монизм-дуализм, чистая схоластика, попытка выделить нечто общее, а потом это нечто проецировать на всё. Мы можем наблюдать и практически работать только с теми процессами, которые можем охватить своей жизнью, уже второе, третье поколение учёных, исследователей, воспринимают исследуемое несколько по другому, чем мы в своей жизни и со своим опытом. Соответственно, мы можем судить практически только о рождении существ, но не о рождении мира, суждение о рождении мира это перенос, проекция, редукция нашего знания, сложившейся в нашей практике жизни, существовании, на другие масштабы времени и пространства, другие физические взаимодействия. Кроме редукций, мы занимаемся одушевлением абстрактных идей (гипостазированием) и анимацией, одушевлением физических явлений. Ну и ещё перенос логических моделей в реальные процессы, что называется "натягиванием на глобус". Те же два пола существуют и в двух половых клетках, сливающихся в один зародыш, который некоторое время (монизм) не имеет признаков пола, потом имеет признаки двух полов (дуализм) и т.п. Признаков (!) , у мужского пола на теле остаются соски, что говорит о неполноте разделения, вспомните гермафродитов и т.п.
Другими словами, диалектика - двуговорение, или двуописание, это только один из инструментов исследователя, и не стоит свойства инструмента переносить на физические взаимодействия вне исследователя, это будет только ещё одна проекция, а оформляемая в концепцию, с выявлением некоего принципа, начала или природы процесса/объекта, она становится "измом" .
Поправлено 02.02.2025 10:32 Москва
#прослушка #познание #философия
Поле и энергия, это термины, производные от наблюдения и применения математического описания. Так, движение "электричества" в проводнике создаёт вокруг себя вторичное движение, которое обозначается как "электромагнитное поле", и все это описывается математикой, в которой применяются некие действия с символами, количественными обозначениями реальных физических взаимодействий. Тоже самое и с энергией, которая проявляется только в наблюдениях за перемещением тел/волн с некоей скоростью/ускорением. Эта самая энергия зависит от массы и скорости перемещающегося тела, а когда наблюдатель не видит перемещения тела, он считает энергию этого тела потенциальной.
Соответственно, когда математический язык описывает нечто, некое взаимодействие, которое наблюдается, но к которому сложно применить математические действия, сложившиеся исторически в наблюдении движений на поверхности планеты и в связи с учётом ресурсов, в тч площадей для сева зерна, то можно наблюдать некие проблемы в практическом применении.
Так что, если мы в своих моделях используем только образы и формулы математики и описания физических процессов на её основе, то нам с течением времени требуется или уточнение картины мира, физики, или смена языка описания, или все вместе. Но для практики, действий на поверхности планеты, достаточно механики Ньютона и геометрии Евклида, а для жизни в сообществе достаточно закона Божиего и философских максим Аристотеля и Платона.
Вообще для каждой научной дисциплины, как и у каждого философа, применяется своя интерпретация, понимание действия названий/терминов. Сам по себе "термин" - граничный, ограниченный, не может применяться в одном значении для всех описаний и всех действий.
Так, нет никакого энергоинформационного поля как физического процесса или объекта, нет ноосферы как физического слоя над планетой, нет никакого эфира всепроникающего, нет акаши/праны, - это все образы из разных моделей представлений о мире взаимодействий, когда в физические взаимодействия подмешиваются логические схемы и образы. А логика с физикой взаимодействует только в конкретном субъекте мышления/бытия, называется метафизика и действует только на него и тех его коллег по культуре, которые воспринимают его сообщения для совершения неких действий или оценок действий, предметов или отображения этого всего в литературе и визуальных искусствах.
Но для прочих обитателей планеты, не людей конкретной культуры, вся чужая метафизика недоступна, если она только не используется для физического воздействия, через свое тело, как инструмент воздействия на физическом уровне. Тогда это практики, вроде йоги, магии, и прочие, которые выработались эволюционно для воздействия на партнёров, конкурентов по существованию, которое основано на размножении/экспансии живого вещества вселенной...
—
Отправлено из Mail для Android
#прослушка #физика #математика #философия #метафизика
- Информация о материале
- Просмотров: 202
Пришло время поговорить о нем, о времени ... Начнем вот с этого комментария:
" ... обратите внимание на разницу в понимании "времени" физиками или инженерами, при построении математических или физических моделей взаимодействий и аппаратуры, и тем временем, которое отображается в наших привычных учёных системах, типа календаря, часов, барометра, вплоть до системы координат Декарта, где одна из координат - время. В обоих случаях у нас проекции движения, но в первом само движение находится в нашем сознании и проецируется на действие с моделью, во втором мы проецируем движения планеты Земля и Солнца на свою собственную жизнь. Можно говорить о длении неких процессов взаимодействия, циклах повторов событий, пиках взаимодействий (темпо, мода), но говорить о времени как некоей отдельной сущности, тем более одушевленной, - это нонсенс, архаика. В комментируемом тексте время это свойство движения чего-либо в пространстве, отсюда и пространство-время как неразрывная пара свойств движения. Соответственно там, где нет движения, нет и времени и отсутствует пространство, например в точках центров планет и звёзд..."
Понятно, что необходимо различать действие, его восприятие телом, и его отображение в сознании, причем отображение и как оценка самого действия, и как опыт, закрепление, и оценка опыта. И сознание, то ещё состояние постоянного выбора связей существования...
- Информация о материале
- Просмотров: 336
"Познай себя и познаешь мир"
восточная мудрость
Нижеследующий текст из переписки с физиком Б.Ихловым по его публикациям на сайте "Клуб Здравомыслие".
и др.
Еще по теме
- Информация о материале
- Просмотров: 509