1. Пора бы перестать делить все в мире на "материальное" и "идеальное" или "духовное". Все в мире взаимодействует, но взаимодействует или вне (без) наблюдателя (объективный мир), или вместе с наблюдателем, или только в представлении наблюдателя (сети наблюдателей, культуре) в виде (форме) образов (внутреннего мира, "духовного").
2. Опережающее "мышление", способность наблюдателя (культуры) проецировать свое представление так, чтобы оно совпадало с его взаимодействиями в его будущем возможно минимум двух типов - исходя из опыта прошлых взаимодействий (проекция образов прошлого в будущее) и способности непосредственно наблюдать будущее (образ будущего) реально опережая общую синхронизацию сети наблюдателей (культуры).
3. Сознание - способ собирать, передавать и фиксировать опыт субъективной и общей жизни, существования культуры. Любое "учение" основано на передаче физического опыта (дело, например приручение животных), опыта трансляции образов (обучение, логика), опыта создания образов (искусство). От бессловесного, "магического" обучения личным примером (мистерии), к обучению через знаки и своды знаков (гимны, письменность), и моделированию будущих состояний отношений культуры () . "Форма" и "содержание" это только представления о "поверхностях" и их "наполнениях", или "причинах" и "следствиях" (знаках, сигналах, начертаниях, вызывающих образы и интерпретациях начертаний).
4. Постоянная "работа" сознания по распознаванию, сравнению, фиксации, кодированию и обмену сигналами (образами) в культуре (через "внутренний мир" наблюдателя) воспринимается как "дух" (душа, духовная работа), формирует самого наблюдателя как отдельного субъекта (и эволюционно, через поколения, его "органы чувств") и культуру, как общий, постоянно меняющийся опыт (цивилизацию, когда используются сложные технические приспособления). Различия культур заключаются в структуре деятельности сознания (предпочитаемых позициях наблюдения, организации образов), направленности деятельности (целеполагании) и способах отображения (постижения) реальности (создание новых адаптеров к реальности или использование уже существующих взаимодействий).
- Просмотров: 2086
Замечания перед основным текстом.
Предлагаемый текст формально не является научной работой, хотя предмет исследования определен, - это Знание, и представления о Знании. Автор рассматривает понятия, сложившиеся в оккультной литературе (религиозной, мистической и теософской), и собранные в произведениях П.Д. Успенского, с точки зрения философии действительности, рассматривающей все фиксируемое человечеством в знаках, как результаты действий, взаимодействий человека и человечества со вселенной как части вселенной. Сам предмет, от которого автор «отталкивается» в своих размышлениях, теософия, является проявлением, результатом, «продуктом» метафизического мышления, связываемого с интуицией, чувством, поэтому в изложении присутствует также и обратное, зеркальное чувство, возникающее как реакция на воспринимаемый предмет.
- Просмотров: 5015
Первая в истории цивилизации библиотека известна как Александрийская, ее значение для развития человечества невозможно переоценить. Сама библиотека, как хранилище папирусных свитков, составляла часть Мусейона Александрийского, учрежденного Птолемеем I, – древнейшего культурного явления, продолжающего традиции греческих почитателей муз, философов, образовавших Ликей и Академию, содружества ученых, которое современные исследователи рассматривают как общественный образовательный институт, развивающийся от частноправового к государственному учреждению.
- Просмотров: 5364
Подробнее: Проект создания интернет-библиотеки в форме социальной сети
Семинар состоялся в пятницу, 9 июня 2017 года в 16 часов в конференц-зале ГАИШ.
Повестка семинара:
1. Панов Александр Дмитриевич
Информация о конференции «Breakthrough Discuss», Калифорния, Стэнфордский Университет, 20-22 апреля 2017 г. 00:00:21
2. Кондратьев Иван Юрьевич
"Физические основы восприятия и сознания, моделирование инопланетной жизни и контакта." 00:39:52
Вопросы и Выступления 01:44:07
А.П.Назаретян 02:03:27
"Человек не "продукт природы" 02:17:07
Л.М.Гиндилис 02:22:12
А.Д.Панов 02:25:18
Заключение 02:26:18
- Просмотров: 3582
Основание для рассуждений на тему информации и коммуникаций - представление о воспринимающем субъекте, воспринимаемом сигнале и обратной связи (которая в психологии зовется "рефлексия", отражение). Субъектом восприятия может быть любой объект, который меняет свое состояние (отношение со средой) после получения (приема) сигнала. В "неживой" природе это проявляется как отражение и поглощение (сигнала), причем самый яркий пример (после реакции фотоэффекта), - радиотехника, где человек использует эти свойства очень наглядно и эффективно (индукция, сопротивление, конденсация (емкость)), причем в радиотехнике "отражаются" и свойства "живого" вещества, - в первую очередь способность "захватывать" множество сигналов, удерживать и "строить" (проецировать, анализировать, синтезировать) модели будущего состояния (радиолокация, ведение целей).
При множественности взаимодействий "субъект-сигнал-обратная связь" формируются состояния, среды из таких субъектов, причем не обязательно "живых" или наделенных мифической "душой", сознание появляется (формируется) в процессе развития субъекта, группы субъектов (смены поколений), "моделирования" состояний, как необходимость "выносить" части (знаки, значения, информацию) "внутренней" модели («внутренний мир», воображение) во "внешнюю" среду для адаптации к изменениям взаимодействующих сред и субъектов (опыт, память).
В циклических системах взаимодействий (день-ночь, лето-зима и т.п.) восприятие формируется в соответствии с этими циклами, "складываются" последовательности реакций на ожидаемые изменения (алгоритмы). Развитое сознание пользуется не только своими, субъективными (личными) значениями (фиксированным опытом взаимодействия, знаниями), но и "строит" адаптеры к средам и взаимодействиям, не фиксируемым "явно" (те же радиоволны), проецирует в "будущее" не только состояние рода, вида или всей биосферы Земли, но и моделирует состояния "фантастические", "несуществующие" (это видно из религиозной практики, когда проекция личности и социума "на небо" и "под землю", приводит к разным состояниям, отражениям в реальных взаимодействиях субъектов) и вполне жизнеспособные (наука), причем можно увидеть "двойственность" этого процесса - получение (восприятие и обработка, практика) и фиксация (закрепление в опыте, знаниях, обслуживание закрепленного).
Неоднократно отмечалось, что понятие "законы" природы - это наследование от "закона божьего" – фиксация, закрепление в восприятии человечества воспринятых взаимодействий. Мораль и нравственность, этика - закрепление и удержание опыта коллективного взаимодействия (правила поведения субъектов в системе), парадигма - позиция восприятия плюс доступный для отображения опыт и т.п. Можно рассматривать другие физические среды (с другими параметрами восприятия субъектов и другими "законами"), строить другие физические среды (чем люди и вообще «живая материя» и занимаются, приспосабливая "среды существования" к себе и меняясь), создавать других субъектов и другие (не привычные и пока не существующие) способы "жития" (например перемещений вне привычной модели "ковчега", внутри некоей оболочки, а используя создаваемые новые коммуникационные состояния). Результаты исследований зависят от того, как и какими старыми/новыми шаблонами/фильтрами/идеями пользуется исследователь, какой "аппарат" восприятия/сознания-мышления сформировался у него на основе «полученных», "взятых", "принятых" представлений, воспринятой информации.
- Просмотров: 2685
Подробнее: ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВОЗНИКНОВЕНИИ И РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ